![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Розовая митра и выживание Европы
Не сохранись в Западной Европе католицизма – даже в нынешнем его плачевном состоянии, лет через десять мы утратили бы всякую способность взаимопонимания с со-седями по континенту. Сделались бы мы друг для друга марсианами и зелеными человечками, чьи поступ-ки невозможно в равной мере пред-угадать и постичь.
В нынешнем июне старый лютеранский епископ славного града Стокгольма ушел на заслуженный отдых. Прошу прощения, уже не-увязка. Старый епископ не ушел, а ушла. Наш консервативный по природе своей язык категорически не дает здесь возможности изложить факты не коряво. Как тут сказать? Епископша? Ан нет, сие слово обозначает не епископа женского полу, но епископскую жену.
(И даже в этом качестве звучит оно менее естественно, чем «ди-ректорша» либо «докторша», по-скольку мы помним, что в наших реалиях епископ, в отличие от директора и доктора, жены иметь не может.)
Епископиха? Чур нас всех! Можно, конечно, по аналогии с «поэтессой» изобрести «епископессу», но все равно язык сопротивляется – словцо звучит препогано. Итак, старая епископ ушла на пенсию. Ей избрали преемницу – Эву Брунне, мирно проживающую в законном браке с другим лютеранским духовным лицом и воспитывающую ребенка. Не спорю: вопрос о том, возможно ли рукополагать женщин, интересен только христианам. Но вот нюансы личной жизни епископа Брунне, пожалуй, любопытны и более ши-рокому кругу. Потому что пастор, с которым Эва Брунне предается семейным радостям, в брак с этой самой Эвой опять же не вступал, а вступала.
И возведение во епископы не про-сто женщины, но женщины, сос-тоящей в гомосексуальном браке, простодушные шведы десяток дней праздновали как очередное торжество демократии. Что и на-водит на очень любопытные раз-мышления.
О том, что сегодня происходит разрушение христианской модели семьи, на которую европейская ци-вилизация опиралась более полу-тора тысячелетий, я уже писала. Отметим, кстати, что присутствие усыновленного ребенка в этом благочестивом семействе нас уже почти не шокирует. И впрямь, даже наличие у чада тети-папы с тетей-мамой как-то блекнет рядом с фактом, что лицо нетрадиционной сексуальной ориентации наделено полномочиями учить паству хри-стианским добродетелям. Не добро-детелям «общечеловеческим», что бы еще хоть в какие-то ворота лез-ло, а именно христианским. Ох, казалось бы – живи и радуйся в замечательно терпимой Западной Европе! Хочешь – греши, хочешь в церковь ходи. Ведь всем, по сути, удобно. Но был сделан следующий шаг, шаг в бреду: хочу ходить в церковь, но пусть она объявит грех «вариантом нормы».
Когда перепуганное Bторой Mировой общество изобрело идео-логию толерантности, никто не мог представить, сколь далеко она заведет. А она завела далеко, поскольку оказалась по природе своей на редкость тоталитарна. Она не может сосуществовать с институтами, в чем-то с нею не совпадающими. Их она стремится расшатать либо поглотить.
Мы не будем здесь даже и об-суждать, хорошо или плохо, что христианство всегда почитало го-мосексуализм грехом. Важно то, что христианство с епископами-лесбиянками не идентично той религии, что практиковалась на континенте в течение двух тыся-челетий. Это нечто совершенно другое.
Но не просто так я в первых стро-ках помянула католиков. Никогда между ними и протестантами не было столь безоблачных отношений, как во второй половине XX столе-тия. Ради этой тиши и глади мо-дернизированный католицизм всё время за что-нибудь извинялся и от чего-нибудь отказывался.
Многим казалось, что игра стоит свеч, недовольные же вытеснялись в маргиналы.
Но, вне всякого сомнения, взаим-ная лучезарность подходит к кон-цу.
Начало нового противостояния между католицизмом и протес-тантизмом просматривается в прецеденте с Эвой Брунне.
Если Ватикан еще мог хранить толерантное молчание в отношении женских призваний (при этом, конечно, ничего подобного не допуская в своих рядах), то епископ-лесбиянка (не тайная, заметим, а вполне явная, заявляющая что явится «символической фигурой» и вообще живым знаменем победы над «гомофобией») явление уж столь запредельное, что хочешь не хочешь, а придется так или иначе осуждать.
Дело даже не в том, что в католи-цизме сейчас настали времена более консервативного понтификата. Просто игра в одни ворота под-ходит к концу. Католикам уже совершенно ясно, что вся система нравственных ориентиров общества подведена к такому знаменателю, что они – с их неприятием эвтаназии, абортов, церковного благословения гомосексуальных браков – все равно в нее не впишутся. Не впишутся, хоть тут тресни. А значит, и уступать до-вольно, потому что вроде бы как смысла больше и нет.
Меньшинства явно перегнули палку. Избрание Эвы Брунне, тут же поспешившей сказать в интервью, что получила власть и теперь употребит ее против «го-мофобов», послужит в конечном счете укреплению позиций католи-цизма и православия, тоже отнюдь не малочисленного на территории Западной Европы. А это, в свой че-ред, может привести к реанимации традиционных ценностей, тради-ционного представления о мораль-ных нормах, что, конечно, затронет не только нынешних христиан, но и Европу в целом.
Иной раз полезно, когда ошибки развиваются до предельного аб-сурда, полезнее, чем когда они за-стревают на полпути.
Епископ-лесбиянка – это полный и изумительный абсурд, абсурд столь совершенный, что факт его рождает некоторые надежды.
Москва Елена Чудинова
ПОРАЖЕНИЕ ИЗВРАЩЕНЦЕВ
Нам пишут из Сан Франциско:
Верховный Суд штата Калифорния утвердил запрет для проживающих совместно «пар» гомосексуалистов, лесбиянок и других моральных извра-щенцев претендовать на права семей-ных пар. Решение Калифорнийского су-да стало законодательным утвержде-нием итогов референдума населения штата в прошлом году.
Теперь проживающие совместно извращенцы не могут претендовать на права усыновления детей, насле-дования и раздела имущества и т. д. Решение суда вступило в силу, несмотря на протесты более 18.000 «пар» извращенцев, которые ус-пели юридически зафиксировать свое «законное» сожительство на территории штата, пользуясь ранее существовавшим либеральным зако-нодательством, а так же группы ре-гиональных законодателей.
МОНЕТОКРАТИЯ
Нам пишут из Москвы:
С. Белковский написал в “Ежеднев-ном Журнале”, что «истинная религия современной России – это культ денег. Который, в свою очередь, выступает основанием правящей си-стемы – монетократии. В условиях мо-нетократии примером для всеобщего подражания может стать Иуда Иска-риот. Церковь же для нашей элиты – не более чем корпорация “Росспасдуш”, предлагающая в разных ценовых категориях услуги по облегчению ду-шевного бремени”.
По словам Белковского, это его суждение подтвердил сам премьер РФ Путин: “Сначала был его визит в Хельсинки. Где он сказал: «Если чиновник озабочен гуманитарными ценностями, то не место ему во властной вертикали. Пусть идет ра-ботать в церковь”. С маленькой буквы. Стало быть, не можешь заниматься серьезными вещами и прагматически смотреть на мир – проваливай в цер-ковь, к таким же фрикам, как ты сам. А 10 июня этого же года премьер посетил Илью Глазунова, чтобы поз-дравить того с 79-летием. И подверг программной критике святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Пер-вых русских святых. Путин сказал:
“Борис и Глеб, конечно, святые, но надо
бороться за себя, за страну, а отдали
без борьбы. Это не может быть для
нас примером, легли и ждали, когда их
убьют”. Из слов Путина вытекает, что
пример надо брать с убийцы святых
князей – Святополка Окаянного. Вот
он-то, как раз, боролся за себя, ничего
не собираясь отдавать без борьбы. И,
убрал с дороги потенциальных конку-
рентов единственно доступным его
разумению способом. Может быть,
недалек тот час, когда Святополка
Окаянного переименуют в Святополка
Суверенного и перезахоронят в сто-
лице, на кладбище Донского монасты-
ря. Присвоив ему посмертно звание
Героя РФ”.
В «осколках» неблагополучно…
Привыкшие к советской системе архиереи, возглавляющие ныне отдельные части бывшей РПЦЗ, видимо не в состоянии самостоятельно действовать на пользу нашей Церкви. Прошло уже два года после подписания пагубной «унии», а церковная деятельность в «осколках» Зарубежной Руси - на радость врагов Церкви - не развивается. Когда духовенство и верующие обращаются к архиереям с запросом, то ответ один и тот же: «Мы только начинаем, скоро будем вести регулярную работу. О нас мало слышат, так как у нас нет прессы и т. д.» После двух лет кажется что «первоиерархи» осколков, имели достаточно времени плыть на волне слез русских зарубежников и давать обещания. Давно уже была пора сесть им за стол, обсудить положение и создать для пользы Церкви общее для всех зарубежников правление, организовать приходы, создать печатный церковный орган, устроить заочную подготовку будущего духовенства и дать возможность верующим молиться в собственных храмах. Ведь поездки в Зарубежную Русь пока не дали заметных результатов и только отшатнули от «первоиерархов» духовенство и верующих.
А верующие, поскольку мы не протестантская организация, без архиере-ев не могут самостоятельно открывать приходы, делать рукоположения. Поэтому они ожидали от архиереев проявления руководства и благо-словения на работу.
На интернете «осколки» помещают статьи и выдержки из сочинений святых и богословов РПЦЗ. Собственных сил как они сознаются, по-ка у них не имеется. Но Церковь ежедневно сталкивается с новыми затруднениями. Необходимы поэтому советы, но никто их не даёт. Если бы «осколки» объединились, то церковное положение в Зарубежной Руси было бы иным и многие верующие, ныне уходящие в расколы или в религиозные иноверческие организации, были бы спасены. Что касается верхушки МП, то она занята интернациональной, эку-менической, политической деятельностью, включая подготовку к 8-му «Всеправославному Собору», а о спасении душ и духовном воспитании верующих не заботиться.
Многие задают себе вопрос: имеется ли у архиереев чувство долга перед Богом и верующими, или у них на главном месте стоят личные амбиции и привычное советское ожидание решений «свыше»?
Г. М. Солдатов
ОДИГИТРИЯ И ЕПИСКОП-ПРЕДАТЕЛЬ ДОНСКОВ
В Монреале побывала главная святыня православного За-рубежья – Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». На молебне в Свято-Николаевском соборе народу было, как на Пасху. Помните картину Репина «Крестный ход в Курской губернии»? Это как раз с этой иконой. Святыня покинула Россию с отступавшей армией генерала Врангеля и стала называться «Одигитрией русского рассеяния». Московская Патриархия неоднократно обращалась в Зарубежный Синод с просьбой привести ее в Россию. Но при последнем перво-иерархе исторической Зарубежной Церкви митрополите Виталии это было невозможно. В те годы МП где силой, где через суды захватывала храмы Зарубежной Церкви всюду, где могла.
Впрочем, был момент, когда икона почти оказалась в патри-архийных руках. Был одно время в Монреале зарубежный епископ Михаил Донсков, впоследствии отсюда со скандалом отозванный. Он вез икону из монастыря в Джорданвилле в штате Нью Иорк в Монреаль. Не с почестями, как положено, а в багажнике машины, прикрыв ее своей курткой. На гра-нице его проверили и заподозрили, что икона может быть краденой. Святыню задержали на таможне. Лишь чудом чуть ли не на другой день удалось доказать, что икона – в законном владении. Если бы американцы сообщили об этом российской стороне, им точно бы сказали, что икону украли белобандиты Врангеля.
После того, как МП поглотила Зарубежную Церковь, ви-зит иконы в Россию был предрешен. Она отправится туда в сентябре. Власти РФ дали гарантии, что после посещения Москвы и Коренной пустыни в Курске она вернется в США. Будем надеяться, что верующие Зарубежья прикладывались к этому образу не в последний раз.
Ефрем Лопатин
КОЩУНСТВО
Мне, как белому воину, корпус-нику, положено заботиться о том, чтобы ежегодно служились панихиды по участникам Русского Освободи-тельного Движения времен Второй Мировой Войны, а также по бойцам Белых Армий, положившим свою жизнь за Россию, сражаясь против кровавой красной утопии в 1917-1922 годах.
Однако, как известно, после того как Московский Патриархат успешно захватил имущество Зарубежной Церкви, разбросанное по всему свету, оказалось, что многие священники, заблаговременно засланные из Мо-сквы, когда еще никто ничего не подозревал, заменили наших верных батюшек. Иные же зарубежные священнослужители были просто подкуплены органами КГБ/ФСБ. Что имело и имеет всякого рода зловредные последствия.
Итак, ежегодно я из города Сан Диего, в штате Калифорния, приез-жаю в Лос Анжелес, чтобы заказать панихиду. Но в этот раз, обратившись к подчиненному Московской Патриархии «батюшке» я впервые получил «от ворот поворот».
Сперва «служитель культа» удивил-ся моей просьбе, а затем передал мне, что свыше, то-есть от архиепископа Кирилла Сан-Францисского (Дмит-риева), последовал отказ служить панихиду по белым воинам! Иначе чем кощунством и богоот-ступничеством сей поступок не назо-вешь...
Г. В. Назимов
НЕМЦЫ О ГОДОВЩИНЕ ЦАРЕУБИЙСТВА
Хочу сообщить о реакции в Герма-нии на проявившееся в России в 91-ую годощину цареубийства массовое почитание Святых Царских Мучеников. По официальному ТВ был показан коротенький сюжет, причём диктор буквально сквозь зубы процедил:
”Русские видимо забыли,что царь морил их голодом и расстреливал.” Что касается печати,то её реакция была более адекватной и чем правее издание, тем более благожелателен был его отзыв. А журнал немецких монархистов “Еrbe und Аuftrag” не без зависти отметил не только почитание Царской Семьи, но и растущие в на-роде монархические настроения. Антон Громов (Геомания)
НЕ «СОСТЫКОВЫВАЕТСЯ»...
В изданных в Эрефии книгах воз-можны ошибки. А принимая во вни-мание теперешнее положение, в опубликованном дневнике Царя Ни-колая Второго могли вкрасться и ошибки намеренные.
Ну, можно ли поверить, что Государь употребил такое уличное словечко о генерале: «спятил»?
Или слова о генералах: «глупые идиоты»? (Когда же идиоты бывают умными?).
Царь простил всем. Но тщетно стрем-ление отрицать участие генерала Алек-сеева в измене Государю Николаю Александровичу.
Да и естественно ли было в такое время, когда Царь, несомненно, невы-носимо страдал душой, пожелать ему, как это сделал Алексеев, «возможно счастливой жизни»?
Ведь в это самое время, тот же ге-нерал Алексеев толковал Царю, что Россия, которую он так любил, от него отвернулась!
Е. Порецкая (Бельгия)